Всвязи с отмеченным вчера эпизодом отказа Роспотребнадзора в рассмотрении обращения из-за нарушения порядка обращения (в частности не был приложен договор) считаю необходимым обратить Ваше внимание на этот аспект.
В частности здесь указан порядок обращений в Роспотребнадзор.
Отмечу, что такое обращение делается после подачи претензии провайдеру.
http://12.rospotrebnadzor.ru/faq/11009/
Документы, необходимые для подачи жалобы на интернет-провайдера
Вопрос:
Какие документы нужны для подачи жалобы на интернет-провайдера?
Мухлыгин А., г. Йошкар-Ола
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. №32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных», постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», Вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю («интернет-провайдеру»). Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день её получения оператором связи.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи по передаче данных, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг связи по передаче данных, отказа в их оказании или выставления счёта за оказанную услугу.
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему её абоненту и (или) пользователю.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем.
В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи по передаче данных, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг связи по передаче данных средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг связи по передаче данных, указанные требования подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный для её рассмотрения срок Вы вправе обратиться с письменным обращением в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, полное наименование интернет-провайдера, изложить суть заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.
Для подтверждения своих доводов Вам необходимо приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии:
1. Договор на оказание услуг связи.
2. Квитанцию об оплате услуг связи.
3. Претензию, к исполнителю о ненадлежащем оказании услуг (ответ на претензию при наличии).