[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fox, Дмитрий  
СМИ Абоненты выиграли суд против Skylink
ArnyДата: Среда, 16.06.2010, 13:44 | Сообщение # 1
активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
http://www.infox.ru/wallet/tolose/2010/06/15/Skay_Link.phtml

Взимать деньги с «молчащих» абонентов сотовой связи при отрицательном балансе счета незаконно. Бывшие абоненты Skylink выиграли суд против компании.

Бывшие абоненты оператора сотовой связи Skylink выиграли суд против компании. Они обвиняли сотового оператора в неправомерных материальных претензиях.

В мировой суд (участок 373, мировой судья — Назаренко А. П.) на Skylink подавали сотрудники компании «Ваш репетитор». Поводом для иска стали требования задолженности за услуги сотовой связи за период, когда истцы ими не пользовались.

«Наш юрист, а также ряд других сотрудников компании пользовались услугами Skylink как физические лица», — говорит генеральный директор компании «Ваш репетитор» Егор Руди.

По его словам, после того, как сотрудники перестали пользоваться услугами Skylink, «к ним постучались коллекторские агентства и стали рассылать «письма счастья». В этих письмах сотовый оператор указывал на задолженность абонента перед компанией. «Они требуют приличные суммы: у одного нашего сотрудника — 5 тыс. руб., у других — 7−9 тыс. руб.», — рассказывает Егор Руди.

«Я считаю, что в этой ситуации с точки зрения потребителя Skylink ведет себя абсолютно неправильно, потому что после того, как компания перестала оказывать услуги, она все равно берет за них деньги — «за аренду номера», — жалуется он.

По словам Егора Руди, он лично столкнулся с проблемой требования денег за непредоставляемые услуги со стороны компании Skylink. «Какое-то время я не пользовался услугами сотовой связи. Потом положил некоторую сумму на счет. Но Skylink ее аннулировала в счет того времени, что я не пользовался услугой», — говорит он.

Суд признал требования задолженности с абонентов со стороны Skylink неправомерными. В пресс-службе сотового оператора Infox.ru ответили, что будут «оспаривать данное решение».

В рамках действующего порядка расторгнуть договор с оператором сотовой связи можно в офисе компании либо послав официальное письмо с просьбой о расторжении. С «молчащих» абонентов продолжают снимать деньги после обнуления счета за «резервирование номера».

В распоряжении редакции есть договор абонента, подписанный весной 2006 года, и правила оказания услуг связи, действовавшие на тот момент. В нем указано, что абонент вправе приостановить пользование услугами при авансовой системе расчетов путем невнесения очередного платежа. В этом случае оператор вправе начислять плату за «резервирование номера», что и происходило, но только при положительном балансе на счету абонента. Позднее Skylink изменил договор оказания услуг сотовой связи и ввел плату за резервирование номера при нулевом и отрицательном балансе на счету. Абонент не пользовался услугами связи, но и не разрывал договор с компанией, тем не менее оказался должен Skylink.

В 2009 году московское подразделение ОАО «Московская сотовая связь» SkyLink передало коллекторским агентствам «долговые» счета своих бывших абонентов.

С середины 2009 года бывшие абоненты Skylink стали получать так называемые письма счастья от коллекторских агентств, в которых помимо требования возместить задолженность в пользу сотового оператора есть еще и требование возместить «затраты на взыскание» самим агентствам.

 
Dr_CoolДата: Четверг, 17.06.2010, 14:38 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.lenta.ru/news/2010/06/17/noway/

Суд не разрешил "Скай Линк" штрафовать абонентов-молчунов

Клиенты сотовых операторов не обязаны выплачивать абонентскую плату в случае, если они перестают пользоваться связью. Такое постановление вынес Таганский суд Москвы, пишет "Коммерсант". Суд признал незаконным действия "дочки" "Скай Линка" - компании "Московская сотовая связь" - которая начислила своему абоненту задолженность в 18 тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что абоненты МСС, заключившие договоры с оператором в период с 2008 года, жаловались на телефонные звонки и письма с угрозами от коллекторского агентства ООО "М.Б.А. Финансы". Коллекторы требовали погасить многотысячные штрафы за услуги связи перед МСС, а также возместить расходы самого коллекторского агентства за усилия по взысканию долгов.

Клиенты обратились в суд, заявляя, что после того как на счете абонента закончились деньги, компания еще в течение двух месяцев списывала 80 процентов абонентской платы, а потом расторгала договор с абонентом. О растущей задолженности МСС клиентов не уведомляла.

Как правило, сотовые компании списывают деньги со счетов абонентов, но только до достижения нулевого баланса.

По словам лидера инициативной группы клиентов МСС Ивана Глазкова, количество участников группы превышает 500 человек. Средняя задолженность составила около 2,5-3 тысяч рублей без учета коллекторского вознаграждения, а с его учетом - около 5 тысяч рублей. Непосредственно от участников группы подано три иска, рассмотрения которых еще не было.

Глазков добавил, что получил ответ от прокуратуры, которая выявила нарушения в со стороны "Скай Линка" в части передачи данных третьим лицам (коллекторским агентствам). Аналогичный ответ пришел и из Роскомнадзора - это ведомство уже передало материалы в прокуратуру для возбуждения административного дела.

Сейчас "Скай Линк" полностью принадлежит АФК "Система". Она, в свою очередь, согласилась продать компанию "Связьинвесту" еще в сентябре 2009 года.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: