СМИ о проблеме
| |
Fox | Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:35 | Сообщение # 1 |
Координатор инициативной группы
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Молчание - золото * 3 Мар, 2010 at 10:47 PM Сотовый оператор «выбивает» из бывших абонентов спорные долги при помощи коллекторов Как стало известно «НИ», «Московская сотовая связь» (оператор Skylink) пытается взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они официально не расторгли договор, а просто прекратили пользоваться сим-картой. У некоторых абонентов компания требует более 10 тыс. рублей и уже привлекла коллекторскую фирму, сотрудники которой угрожают гражданам, что сделают их невыездными. Москвичка Анна Твердюкова выбросила сим-карту Skylink год назад. В договоре, который она подписала, было сказано, что его действие приостанавливается, если не внесена абонентская плата. Но в феврале Твердюкова получила конверт от коллекторской фирмы. В конверте были заполненные квитанции и письмо, где говорилось, что женщина должна Skylink за услуги связи пять тыс. рублей и еще две тыс. рублей в качестве «возмещения расходов по взысканию». Оказалось, что оператор перевел ее номер в «зарезервированные» и высчитывал за это 80% от ежемесячной абонентской платы. Подобных «должников» в столице уже несколько тыс., утверждает в беседе с «НИ» лидер инициативной группы бывших абонентов Skylink Иван Глазков. Сейчас в инициативную группу входят 240 человек, которые не собираются эти долги оплачивать. Глазков получил от оператора счет на 11,8 тыс. рублей, в том числе пять тыс. – за услуги коллекторской компании. Он уже побеседовал с коллекторами и разместил запись разговора в Интернете. «Если вы не оплатите в ближайшее время, эта сумма увеличится. Мы будем звонить вам, приезжать на рабочее место и на место проживания. Вы не сможете выехать за границу», – заявили Глазкову. В Skylink утверждают, что действовали в соответствии с договором. «Долг сформировался за услугу обязательного резервирования номера в период принудительной блокировки. За это списывается плата в размере 80% от абонентской. Это предусмотрено условиями тарифного плана», – рассказала «НИ» представитель компании Анастасия Левченко. В распоряжении «НИ» имеются восемь договоров бывших абонентов Skylink. О резервировании сим-карты не сказано ни в одном из них. Глазков говорит, что про резервирование говорится в некоем приложении к договору, которое никто из абонентов не подписывал и даже не был с ним ознакомлен. Обязательное резервирование номера в период принудительной блокировки противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, поясняет «НИ» юрист Олег Зайцев: «В пункте 21 сказано, что оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату». Зайцев рекомендует абонентам обращаться в суд. А те, кто уже оплатили счета, вправе требовать возврата денег. Незаконно, по мнению Зайцева, и требование к абоненту оплачивать услуги коллекторской компании: «Коллектор собирает задолженность от имени оператора и, следовательно, должен работать за его счет». Пострадавшие уже обратились в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Там усмотрели нарушение в том, что персональные данные об абонентах передали коллектору без их согласия и рекомендовали подавать иски в суд. В Skylink считают, что ничего не нарушили: «У нас теперь новый договор, где есть такой пункт». Представитель коллекторской компании, в свою очередь, сообщил «НИ», что работает на основании доверенности от Skylink. В коллекторской фирме утверждают, что бывшим абонентам не угрожали, а выложенная Глазковым в Интернете запись разговора – подделка. Адвокат Дмитрий Бахарев говорит «НИ», что, если запись окажется подлинной, коллекторам может грозить до 15 лет тюрьмы по статье 163.3 Уголовного кодекса РФ «вымогательство, совершенное организованной группой». Опрошенные «НИ» представители других сотовых операторов заверяют, что с их абонентами подобное произойти не может. «Если вы не пользуетесь номером больше 90 дней, номер закрывается. И если у вас не были подключены дополнительные платные услуги, в минус вы просто не можете уйти. Услуги по обязательному резервированию номера на период принудительной блокировки у нас нет», – говорит представитель «Мегафона». Представитель «Билайна» также заявляет, что «нашим абонентам не может ни с того ни с сего через год после расторжения договора прийти счет от коллекторской компании». Сейчас бывшие абоненты подают оператору претензии, которые по закону должны быть рассмотрены в течение 60 дней. По словам Глазкова, некоторые сдаются и платят: «Я видел, как мужчина пришел в офис и показывает письмо о задолженности. «За что? Я вашим Интернетом даже не пользовался. Купил сим-карту и модем, на даче попытался установить, но там не ловит. Я модем и сим-карту бросил куда-то – ну, не работает и не работает». Консультант отвечает: «Абонентская плата все равно списывается. Поэтому вы должны оплатить этот долг». Мужчина идет платить и бормочет под нос: «Жулики. Жулики...» Нуне ЕГЯН
Фортуна улыбается тому, кого не заметила Фемида...
|
|
| |
вовман | Дата: Четверг, 04.03.2010, 18:29 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (Fox) В коллекторской фирме утверждают, что бывшим абонентам не угрожали, а выложенная Глазковым в Интернете запись разговора – подделка. Ага, и письма он тоже сам себе по почте присылает. Это очень хорошо, что вышла статья в газете. Может теперь правоохранительные органы займутся этой организацией аферистов под названием Скайлинк. Самое главное не останавливаться!
|
|
| |
Jeka | Дата: Пятница, 05.03.2010, 06:04 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Fox, а ты ще и аудиозаписи вояяшь:)))))))))))))))))))))))). Приятно видеть, как спесь сходит с бравых ребят!:)
Нас не догонят:)
|
|
| |
Puh | Дата: Пятница, 05.03.2010, 10:55 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| http://www.newsru.com/finance/05mar2010/mss.html вот это уже совсем неплохо!
|
|
| |
вовман | Дата: Пятница, 05.03.2010, 11:49 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Коммерсант - уважаемая газета, так же опубликовала статью. http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1331838 Молодцы и Иван, и журналисты. Очень грамотно и правдиво изложен материал. Удивляет наглость Скайлинка и лицемерие М.Б.А, финанрсы. По прежнему ждем результатов проверки деятельности этих аферистов (SkyLink и М.Б.А. финансы) со стороны прокуратуры.
|
|
| |
Gnom | Дата: Пятница, 05.03.2010, 15:40 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| http://lenta.ru/news/2010/03/05/claim/
|
|
| |
mir_nina | Дата: Четверг, 18.03.2010, 16:57 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1338803 почитайте...... Напомним, летом 2009 года ФССП попросила Минкомсвязи оказать воздействие на операторов, чтобы последние активно делились сведениями о своих абонентах со службой. Приставам сведения об абонентах-должниках необходимы для списания средств с их счетов, например, по уплате штрафов и задолженностей. Операторы отказывались, утверждая, что предоставлять такие сведения они могут только с письменного согласия абонентов Добавлено (18.03.2010, 16:57) --------------------------------------------- вот они главные слова: "Операторы отказывались, утверждая, что предоставлять такие сведения они могут только с письменного согласия абонентов ", ой какая хорошая статейка)))))))))
|
|
| | |
Aragorn | Дата: Среда, 24.03.2010, 19:03 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=223965&cid= ГРИГОРЯН: Понимаете, вот, например, я приехал в Москву и получил письмо из "Скайлинк" - якобы я там кому-то чего-то должен. Потом мне стали звонить, потом мне стали приходить какие-то письма. Совершенно непонятно, это жулики полнейшие, конечно. И я потом стал в Интернете смотреть, что там творится вообще. Я понял, что, оказывается, бешеное количество народа буквально подвержено вот этому вымогательству со стороны этой компании. И я подумал (позвонил своему приятелю, он хороший адвокат), что надо создать какой-то прецедент, спасти людей. То есть, вот эта социальная незащищенность граждан - они же не к компании предъявляют, а вот именно к людям каким-то... БАТИНОВА: Ну, так это же мошенничество. ГРИГОРЯН: Мошенничество, да. БАТИНОВА: Так это не компания, может быть, делает, а какие-то другие люди? ГРИГОРЯН: Компания это делает. Они раздают карты интернетовские. Вот вы уже использовали карту. А потом они якобы резервируют номер телефона за вами. Хотя вы об этом никого не просили. То есть, у вас авансовая система. Вот вы купили, вот я на гастролях купил, отпользовал и выбросил. А потом приходит бумага, что вы, оказывается, должны там несколько тысяч рублей. И таких людей очень много в Интернете. Если это вас интересует, это действительно целая система, пирамида, созданная этой непонятной компанией. Потом они еще консалтинговую компанию тоже к себе подминают, они начинают звонить, какие-то люди приходят на дом и начинают чего-то вымогать. Вот. То есть, это очень такая серьезная проблема. И вот она меня как-то очень задела, я решил защищаться. И защитить, может быть, еще кого-то. КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, вы решили не просто себя защитить и как-то отписаться, а вы решили создать антидвижение? ГРИГОРЯН: Нет, я хочу довести дело до суда. Дайте мне хотя бы одну бумагу, на основании которой мы действительно вам что-то должны. Где эти бумаги? Их нет. Они просто шлют и шлют. И начинают как бы вот так действовать на нервы, прессуют. И на самом деле я хочу придти просто в суд. Надо довести до суда. Люди боятся ходить в суд. Ладно, я там отдам эту тысячу, и гори все огнем! Я это имел в виду. КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, удачи вам, Армен. ГРИГОРЯН: Спасибо.
|
|
| |
7ergey | Дата: Четверг, 25.03.2010, 11:51 | Сообщение # 10 |
Humorman
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Григорян, я его раньше уважал, теперь уважаю еще больше.Нельзя наезжать на лидера группы Крематорий, а то это символично.
Сообщение отредактировал 7ergey - Четверг, 25.03.2010, 12:13 |
|
| |
|