Реомендации по общению с коллекторами
| |
Fox | Дата: Четверг, 07.01.2010, 23:05 | Сообщение # 1 |
Координатор инициативной группы
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| Общение с коллекторами. Рекомендации. И так, на сегодняшний момент, насколько я понимаю, мы все имеем письмо от коллекторов, кто-то из нас уже имел честь с ними пообщаться по телефону и обменяться письмами и/или электронными сообщениями. Хочу начать с того, что опишу порядок общения с коллекторами для тех, кто еще этой чести не удостаивался или находится в ожидании очередного звонка или письма. Не принимая во внимание вопрос о законности/противоправности действий коллекторских агентств, необходимо отметить, что в полученных нами письмах есть ряд существенных нарушений процессуального и материального законодательства, а именно: * 1. В уведомлении о задолженности не содержится сведений о юридическом или фактическом адресе отправителя, что не позволяет идентифицировать его, как зарегистрированное в установленном Законом порядке юридическое лицо; * 2. Вопрос вызывает юридическое обоснование перехода права требования (цессии) от Скайлинк к данному лицу: o a. Автор письма ссылается на доверенность, выданную МСС коллекторскому агентству для взыскания с нас «задолженности». Копия данной доверенности отсутствует и, как я понял, не предоставляется обратившимся за ней лицам ни одной из сторон; o b. Для того, чтобы передать уступку требования третьему лицу (в данном случае коллекторскому агентству) до совершения факта передачи такого права необходимо уведомить об это контрагента по договору, что означает, что МСС Скайлинк, с которым мы заключали договор на предоставление услуг связи был обязан сообщить нам, бывшим абонентам и ныне «должникам» о совершении факта передачи права требования коллекторам; o c. Лицо, в пользу которого было передано право требования по взысканию «задолженности» обязано предоставить копию договора (агентского, поручения, оказания услуг), в соответствии с которым коллекторы реализуют отчужденное право. На основании № 152-ФЗ «О персональных данных» таком договоре должны содержаться сведения о неразглашении персональных данных. Хотя сам по себе факт передачи таких сведений третьим лицам без письменного на то согласия абонента (контрагента по договору оказания услуг) уже совершён. Ответственность за нарушение Федерального Законодательства в данной сфере предусмотрена ст. 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» * 3. В письме не содержится расчет и обоснование суммы «долга». В СЕТИ ОБ ЭТОМ НИГДЕ НЕ УПОМЯНАЕТСЯ: Внимательно вчитайтесь в формулировку в самом начале письма, где указывается номер лицевого счета по договору оказания услуг связи Скай Линк! Указан номер лицевого счета, по которому у Вас, якобы, имеется «задолженность» подлежащая уплате, чуть ниже есть т.н. «расшифровка-детализация» задолженности, где указано, что все по этому же лицевому счету (все по тому же договору оказания услуг связи, созданному для начисления авансовых платежей для оплаты услуг связи) вдруг появляется позиция, которая говорит, что помимо «задолженности» перед оператором есть еще один долг – возмещение расходов на взыскание… Возникает резонный вопрос: «Каким образом в счет, созданный по договору оказания услуг связи включена позиция списания денежных средств за то, что не соответствует предмету самого договора???» Я уже и не говорю о том, что если расходы действительно были понесены одним из лиц, взыскивающих с Вас задолженность в судебном порядке, то обязанность возмещение таких расходов может быть возложена на Вас исключительно СУДОМ! При этом указывается материальное обоснование таких расходов. В противном случае (в порядке внесудебного истребования) все расходы на взыскание ложатся на заинтересованные стороны! На основании вышеизложенного необходимо следует вывод о том, что уведомление о «задолженности» в таком виде никак не может считаться должным, ибо лицу, которому вменяется «задолженность», не предоставляются сведения об обоснованности таких требований, не приводятся правовые основы права требования возмещения «задолженности» в пользу Скай Линк, и уж тем более, не представлены детализированные расчеты таких «долгов» и «расходов на взыскание»… Все, что изложено выше, может быть использовано Вами при общении по телефону/иным средствам связи с коллекторами как факты/нарушения, устранения которых вы требуете или на основании которых Вы не намерены исполнять требования заявителей во внесудебном порядке. Теперь то, что касается непосредственно тактики общения с представителями коллекторских агентств. На выбор Вам могу предложить 2 наиболее приемлимых в данной ситуации: 1. При поступлении Вам звонка от агентов сказать, что никаких писем Вы не получали и о каких-то долгах слышите впервые. При этом, напрямую дайте понять собеседнику, что Вы не намерены вести такие переговоры по телефону и если у них есть правовые основания для истребования с Вас некой «задолженности», то они ОБЯЗАНЫ предоставить Вам копии всех документов, подтверждающие юридическую и экономическую основу требований. Укажите, что переписка возможна исключительно заказными письмами с уведомлением! Если агент скажет Вам, что письмо в Ваш адрес уже выслано и получено, то потребуйте от них предоставления свидетельства получения Вами лично данного письма. Далее разговор не будет иметь смысла и продолжать его – не в Вашу пользу! Не давайте перевести агенту разговор в неудобную для Вас плоскость. Вежливо попрощайтесь и положите трубку. Обращаю Ваше внимание на то, что для правильного общения с коллекторами необходимы спокойствие, выдержка, уверенность, поскольку лица, работающие в коллекторских агентствах, зачастую имеют опыт оперативной работы и очень тонко чувствуют Ваши неуверенность и страх. Очень важно понимать, что кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. Вариант №2.: 2. Вы будете вынуждены признать факт получения вами письма, если вы уже имеете опыт переписки любыми способами с коллектором. Настаивать на обратном бессмысленно, т.к. Ваша реакция посредством отправления ответа или возражения уже сама собой подтверждает факт уведомления. Пусть и недолжного. Предлагаю следующую концепцию разговора: * Как только Вы поняли, что это звонок от коллекторского агентства, попросите подождать несколько секунд и бегите за диктофоном или включайте его на мобильном телефоне!!! Сделать это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! * Вежливо и настойчиво потребуйте представиться позвонившего Вам агента (ФИО, Представляемая организация – полное наименование и юридический и фактический адрес, занимаемая должность); * Вежливо но настойчиво доведите до сведения агента, что Ваш с ним/ней разговор записывается вашими записывающими устройствами и если он/она не хочет продолжать разговор, то может положить трубку. (думаю, этого не произойдет, просто разговор не приобретет негативного эмоционального либо иного окраса со стороны агента. Вы так же должны быть вежливы, спокойны и уверенны). * Выслушайте, не прерывая агента, все, что он считает необходимым довести до Вашего сведения. * А вот тут переходим к тем замечаниям, которые я указывал в начале поста и говорим примерно следующее: * «такого-то числа получил/а письмо от (наименование организации-коллектора) в котором содержится юридически и экономически необоснованное требование о «возмещении задолженности в пользу МСС Скай Линк и вышеупомянутой организации-коллектора», сопровождаемое угрозами в Ваш адрес. Далее перечислите им те нарушения Законодательства, которые я привел выше и потребуйте их устранения, путем отправки в Ваш адрес заказного письма с уведомлением с приведенным выше пакетом документов и печатями организации (не копии документов с печатями (кроме договора и т.п., т.е. мотивированная детализация задолженности и т.п. должна быть за подписью руководителя организации и печатью юр. Лица) * Доведите до сведения собеседника, что полученное Вами письмо Вы расцениваете как вымогательство, ответственность за которое предусмотрена ст. 163 УК РФ, а именно: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, - * наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового». Укажите, что Вы готовите заявление с прошением о проведение прокурорской проверки в отношении данного письма в правоохранительные органы! * Думаю, на этом разговор окончится. Господа, я оговорюсь, что все вышеприведенное написано лично мной на основе моих умозаключений и представлений о правильном =) Не воспринимайте это, как точно руководство к действию, ибо не так понятое, неточно изложенное и т.п. может привести к нежелательным для Вас результатам. Не судите строго, приму критику и, надеюсь, общими усилиями этот пост доработаем. Я лишь хочу добавить, что этим скромным руководством преследую цель по систематизации и приданию общего вектора направленности в общении с Коллекторами. Надеюсь, Вам это поможет.
Фортуна улыбается тому, кого не заметила Фемида...
|
|
| |
waldemar | Дата: Пятница, 08.01.2010, 12:39 | Сообщение # 2 |
активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Большой рахмат за труд! Распечатал, почитаю, думаю кое что добавить.
|
|
| |
Fox | Дата: Пятница, 08.01.2010, 12:50 | Сообщение # 3 |
Координатор инициативной группы
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
| waldemar, буду рад внести корректировки!
Фортуна улыбается тому, кого не заметила Фемида...
|
|
| |
Arny | Дата: Суббота, 09.01.2010, 23:54 | Сообщение # 4 |
активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Взято с http://www.wit-wis.com/documents/zashchita_dolzhnika.html Защита должников от действий коллекторов В последнее время очень актуальными стали вопросы правовых оснований для осуществления действий коллекторами, а также способах защиты интересов должников от их неправомерных действий. Основания для осуществления действий организациями, оказывающими коллекторские услуги: Представление интересов кредитора (банка) на основании гражданско-правового договора (агентского, поручения, оказания услуг); Уступка права (требования) исполнения обязательств по кредитному договору коллектору. Разница между указанными основаниями заключается в том, что в первом случае кредитором выступает непосредственно банк, а в другом случае кредитором выступает коллектор. Должникам необходимо попытаться найти способы разрешения ситуации, связанной с погашением задолженности мирными способами. Между тем, в случае если ситуация зашла в тупик, необходимо защищать свои интересы наиболее эффективно. Кроме того, некоторые кредитные организации и коллекторские агентства ведут себя откровенно безответственно по отношению к гражданам, попавшим в сложное материальное положение. В данном случае, необходимо совершить следующие действия: При контакте с коллектором (телефонном звонке, встрече) необходимо предложить коллектору представить документы, подтверждающие его право осуществлять действия направленные истребование задолженности. В случае телефонного разговора, Вы можете предложить направить необходимые документы по почте. Ваши требования правомерны, поскольку осуществления юридических или фактических действий необходимы документы, подтверждающие соответствующие полномочия. Необходимо предложить представить документы, подтверждающие размер задолженности, расчет суммы штрафных санкций, процентов и т.д. После ознакомления с расчетом суммы задолженности необходимо выразить сове несогласие с суммой штрафных санкций, предложив разрешить спорный вопрос в судебном порядке. В данной ситуации очень важно однозначно указать на невозможность решения вопроса во внесудебном порядке и на то, что дальнейшие переговоры бессмысленны. В том случае, если звонки продолжаются необходимо указать на то, что все звонки записываются (желательно если это будет на самом деле), разъяснить положения ст. 163 УК РФ «Вымогательство», то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. В том случае, если звонки не прекратились необходимо подготовить жалобу в правоохранительные органы, в которой необходимо изложить фактические обстоятельства. При этом очень важно избегать прямых утверждений о совершении конкретными лицами преступления, можно ограничиться такими выражениями как: "изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том что... ", "...такие действия, в случае их подтверждения являются уголовно наказуемыми, ответственность за которые предусмотрена ст. 163 УК РФ". Для правильного общения с коллекторами необходимы спокойствие, выдержка, уверенность, поскольку лица, работающие в коллекторских агентствах, зачастую имеют опыт оперативной работы и очень тонко чувствуют Ваши неуверенность и страх. Очень важно понимать, что кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. В том случае, если Вы не имеете желание общаться с коллекторами, Вы можете обратиться за помощью к юристу компании "Wit & Wis", которая имеет огромный опыт в делах, связанных с защитой интересов должников.
|
|
| |
7ergey | Дата: Среда, 20.01.2010, 11:43 | Сообщение # 5 |
Humorman
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Звонили с номера +74955041386, внес в черный список аналогичные номерa этой шайки +74955041386 +74955808397 +74955041392 +74955055180
Сообщение отредактировал 7ergey - Среда, 20.01.2010, 14:33 |
|
| |
Arny | Дата: Среда, 20.01.2010, 14:11 | Сообщение # 6 |
активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Кстати, это мысль. А какое агентство то?
|
|
| |
7ergey | Дата: Среда, 20.01.2010, 14:21 | Сообщение # 7 |
Humorman
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Arny) А какое агентство то? МБА
|
|
| |
Arny | Дата: Среда, 20.01.2010, 14:39 | Сообщение # 8 |
активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Ок, 7ergey, Спасибо. Создал отдельную ветку. http://protivskylink.3dn.ru/forum/9-26-1
|
|
| |
|