И так, на сегодняшний момент, насколько я понимаю, мы все имеем письмо
от коллекторов, кто-то из нас уже имел честь с ними пообщаться по
телефону и обменяться письмами и/или электронными сообщениями.
Хочу начать с того, что опишу порядок общения с коллекторами для тех,
кто еще этой чести не удостаивался или находится в ожидании очередного
звонка или письма. Не принимая во внимание вопрос о
законности/противоправности действий коллекторских агентств, необходимо
отметить, что в полученных нами письмах есть ряд существенных нарушений
процессуального и материального законодательства, а именно:
1.
В уведомлении о задолженности не содержится сведений о юридическом или
фактическом адресе отправителя, что не позволяет идентифицировать его,
как зарегистрированное в установленном Законом порядке юридическое лицо;
2. Вопрос вызывает юридическое обоснование перехода права требования (цессии) от Скайлинк к данному лицу:
a.
Автор письма ссылается на доверенность, выданную МСС коллекторскому
агентству для взыскания с нас «задолженности». Копия данной
доверенности отсутствует и, как я понял, не предоставляется
обратившимся за ней лицам ни одной из сторон;
b. Для того,
чтобы передать уступку требования третьему лицу (в данном случае
коллекторскому агентству) до совершения факта передачи такого права
необходимо уведомить об это контрагента по договору, что означает, что
МСС Скайлинк, с которым мы заключали договор на предоставление услуг
связи был обязан сообщить нам, бывшим абонентам и ныне «должникам» о
совершении факта передачи права требования коллекторам;
c.
Лицо, в пользу которого было передано право требования по взысканию
«задолженности» обязано предоставить копию договора (агентского,
поручения, оказания услуг), в соответствии с которым коллекторы
реализуют отчужденное право. На основании № 152-ФЗ «О персональных
данных» таком договоре должны содержаться сведения о неразглашении
персональных данных. Хотя сам по себе факт передачи таких сведений
третьим лицам без письменного на то согласия абонента (контрагента по
договору оказания услуг) уже совершён. Ответственность за нарушение
Федерального Законодательства в данной сфере предусмотрена ст. 13.11
КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения,
использования или распространения информации о гражданах (персональных
данных)»
3. В письме не содержится расчет и обоснование суммы «долга».
В СЕТИ ОБ ЭТОМ НИГДЕ НЕ УПОМЯНАЕТСЯ:
Внимательно вчитайтесь в формулировку в самом начале письма, где
указывается номер лицевого счета по договору оказания услуг связи Скай
Линк! Указан номер лицевого счета, по которому у Вас, якобы, имеется
«задолженность» подлежащая уплате, чуть ниже есть т.н.
«расшифровка-детализация» задолженности, где указано, что все по этому
же лицевому счету (все по тому же договору оказания услуг связи,
созданному для начисления авансовых платежей для оплаты услуг связи)
вдруг появляется позиция, которая говорит, что помимо «задолженности»
перед оператором есть еще один долг – возмещение расходов на взыскание…
Возникает резонный вопрос: «Каким образом в счет,
созданный по договору оказания услуг связи включена позиция списания
денежных средств за то, что не соответствует предмету самого
договора???»
Я уже и не говорю о том, что если расходы действительно были понесены
одним из лиц, взыскивающих с Вас задолженность в судебном порядке, то
обязанность возмещение таких расходов может быть возложена на Вас
исключительно СУДОМ! При этом указывается материальное обоснование
таких расходов. В противном случае (в порядке внесудебного
истребования) все расходы на взыскание ложатся на заинтересованные
стороны!
На основании вышеизложенного необходимо следует вывод о том, что
уведомление о «задолженности» в таком виде никак не может считаться
должным, ибо лицу, которому вменяется «задолженность», не
предоставляются сведения об обоснованности таких требований, не
приводятся правовые основы права требования возмещения «задолженности»
в пользу Скай Линк, и уж тем более, не представлены детализированные
расчеты таких «долгов» и «расходов на взыскание»…
Все, что изложено выше, может быть использовано Вами при общении по
телефону/иным средствам связи с коллекторами как факты/нарушения,
устранения которых вы требуете или на основании которых Вы не намерены
исполнять требования заявителей во внесудебном порядке.
Теперь то, что касается непосредственно тактики общения с
представителями коллекторских агентств. На выбор Вам могу предложить 2
наиболее приемлимых в данной ситуации:
1. При поступлении Вам звонка от
агентов сказать, что никаких писем Вы не получали и о каких-то долгах
слышите впервые. При этом, напрямую дайте понять собеседнику, что Вы не
намерены вести такие переговоры по телефону и если у них есть правовые
основания для истребования с Вас некой «задолженности», то они ОБЯЗАНЫ
предоставить Вам копии всех документов, подтверждающие юридическую и
экономическую основу требований. Укажите, что переписка возможна
исключительно заказными письмами с уведомлением! Если агент скажет Вам,
что письмо в Ваш адрес уже выслано и получено, то потребуйте от них
предоставления свидетельства получения Вами лично данного письма. Далее
разговор не будет иметь смысла и продолжать его – не в Вашу пользу! Не
давайте перевести агенту разговор в неудобную для Вас плоскость.
Вежливо попрощайтесь и положите трубку. Обращаю Ваше внимание на то,
что для правильного общения с коллекторами необходимы спокойствие,
выдержка, уверенность, поскольку лица, работающие в коллекторских
агентствах, зачастую имеют опыт оперативной работы и очень тонко
чувствуют Ваши неуверенность и страх. Очень важно понимать, что
кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие
организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками
гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие
имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные
действия направленные на ограничение Ваших прав.
Вариант №2.:
2. Вы будете вынуждены признать факт
получения вами письма, если вы уже имеете опыт переписки любыми
способами с коллектором. Настаивать на обратном бессмысленно, т.к. Ваша
реакция посредством отправления ответа или возражения уже сама собой
подтверждает факт уведомления. Пусть и недолжного. Предлагаю следующую
концепцию разговора:
Как только Вы поняли, что это
звонок от коллекторского агентства, попросите подождать несколько
секунд и бегите за диктофоном или включайте его на мобильном
телефоне!!! Сделать это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вежливо и
настойчиво потребуйте представиться позвонившего Вам агента (ФИО,
Представляемая организация – полное наименование и юридический и
фактический адрес, занимаемая должность);
Вежливо но
настойчиво доведите до сведения агента, что Ваш с ним/ней разговор
записывается вашими записывающими устройствами и если он/она не хочет
продолжать разговор, то может положить трубку. (думаю, этого не
произойдет, просто разговор не приобретет негативного эмоционального
либо иного окраса со стороны агента. Вы так же должны быть вежливы,
спокойны и уверенны).
Выслушайте, не прерывая агента, все, что он считает необходимым довести до Вашего сведения.
А вот тут переходим к тем замечаниям, которые я указывал в начале поста и говорим примерно следующее:
«такого-то числа получил/а письмо от (наименование
организации-коллектора) в котором содержится юридически и экономически
необоснованное требование о «возмещении задолженности в пользу МСС Скай
Линк и вышеупомянутой организации-коллектора», сопровождаемое угрозами
в Ваш адрес. Далее перечислите им те нарушения Законодательства,
которые я привел выше и потребуйте их устранения, путем отправки в Ваш
адрес заказного письма с уведомлением с приведенным выше пакетом
документов и печатями организации (не копии документов с печатями
(кроме договора и т.п., т.е. мотивированная детализация задолженности и
т.п. должна быть за подписью руководителя организации и печатью юр.
Лица)
Доведите до сведения собеседника, что полученное Вами
письмо Вы расцениваете как вымогательство, ответственность за которое
предусмотрена ст. 163 УК РФ, а именно: «Вымогательство, то есть
требование передачи чужого имущества или права на имущество или
совершения других действий имущественного характера под угрозой
применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а
равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или
его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный
вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается
ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести
месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в
размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового».
Укажите, что Вы готовите заявление с прошением о проведение
прокурорской проверки в отношении данного письма в правоохранительные
органы!
Думаю, на этом разговор окончится.
Господа, я
оговорюсь, что все вышеприведенное написано лично мной на основе моих
умозаключений и представлений о правильном =) Не воспринимайте это, как
точно руководство к действию, ибо не так понятое, неточно изложенное и
т.п. может привести к нежелательным для Вас результатам. Не судите
строго, приму критику и, надеюсь, общими усилиями этот пост доработаем.
Я лишь хочу добавить, что этим скромным руководством преследую цель по
систематизации и приданию общего вектора направленности в общении с
Коллекторами. Надеюсь, Вам это поможет.
Дело нужное. Вопрос ведь НЕ ТОЛЬКО в деньгах, а и в том, в какой форме МСС решила компенсировать свои убытки как оператор связи. Позор !!! Надеюсь что после этих писем счастья и общественного резонанса количество абонентов у МСС резко поубавится. Лично у меня ощущение что такой "лояльный к собственным клиентам" оператор долго не просуществует. Поймите, решиться на такое откровенное ВЫМОГАТЕЛЬСТВО можно только в случае КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ !!!
Так что голосовать нужно РУБЛЕМ !!!
Чем больше ваших знакомых будут знать что Скай Линк это лохотрон, тем быстрее у них кончатся деньги даже на рекламу, а значит и процесс заманивания новых жертв прекратится !
Да, конечно, вы все правы! Только я слышал, что МСС кто то покупает и на этом фоне продавцу нужно повысить свою "цену". А чем якобы дебиторская задолженность не повышение этой цены? Потом, мне пришло в ответ на мои письма в СКАЙЛИНК их письмо с информацией о какой-то их акции , что если я погашу задолженность, то мне на счет будет переведен бонус в такой же сумме! Они рассчитывали, наверное, на возвращение аудитории!? Только они явно просчитались (по крайней мере со мной). Лично я не готов оплачивать весь этот бред и дальше иметь дело с такой компанией! Но это их выбор, люди должны были знать, на что идут. Я тоже впредь буду аккуратнее и искать более надежного провайдера. P.S. А вообще им надо еще предъявить счета за выброшенные деньги на их модемы и телефоны! А так всем удачи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]